Он невысок и очень строен, почти худ. Не слишком красив: нос уточкой, да ещё, кажется, когда-то сломанный; тонкие, часто обветренные губы; морщинки в уголках глаз; страдальчески сдвинутые брови. Зато у него есть ямочка на подбородке и безупречное чувство стиля. И улыбка, освещающая строгое, почти суровое лицо и разглаживающая лоб.
Его зовут Винченцо Монтелла. Ему сорок лет, но сейчас, в свои сорок, он выглядит лучше, чем в двадцать пять или тридцать, когда Винченцо был молод, но простоват. Как хорошее вино, Монтелла с годами только прибавляет.
Он никогда не был великим. Известным, популярным, многими любимым, хорошим нападающим - да, но "великий", "икона", "легенда", "художник" - это не про него, нет. С другой стороны, он умел не потеряться рядом с ДельВеккио и Тотти, а болельщики Ромы за излюбленный жест после забитых мячей, изображающий самолёт, прозвали его Montella Airlines. Он играл в сборной - но забивал не так чтоб много, и в целом не был её светочем.
В общем, с неба особых звёзд Винченцо Монтелла не хватал, и когда он завершил профессиональную карьеру в 2009 году, вряд ли кто-то ожидал, что он станет отличным тренером. И тем не менее он им стал. И в моменты обидных поражений, и в минуты заслуженных побед он выглядит настоящим киногероем, джентльменом, фотомоделью. Иногда просто привлекательным, иногда невероятно стильным, иногда - честным мафиозо или агентом 007 от футбола. Сейчас я не представляю себе Фиорентину без Монтеллы, а Монтеллу без "Фиалок". В конце концов, ему так идёт фиолетовый цвет!

Худой и ещё худее задумчивый

Резкий, чёткий, почти имперский профиль

И в горе

И в радости

Он остаётся прекрасным, роскошным Винченцо-самолётиком, Винченцо Великолепным